Итак, мы начали с вами практические занятия. Поздравляю.
Чем мы занимались с вами в этот раз? Мы оттачивали навыки презентации продукта. Для первого раза неплохо, правда. У меня была возможность посмотреть на каждого из вас в деле, пусть и в "лабораторных условиях", но это уже хоть что-то... Как тенденцию выделю вот какую проблему - никто из вас не смог вкусно рассказать о своём продукте, как говорит Олег Борисович, "спеть так, чтоб захотелось купить". Это нужно срочно изменить! Лучший способ продать что-то - рассказать историю либо о собственном опыте употребления( я пробовал, это просто супер-пупер), либо об опыте чьего-то употребления( те, кто пробовали, все говорят супер-пупер), либо о том, как здорово ваш продукт продаётся в других магазинах( сначала не хотели, а теперь коробами берут и очень довольны)... Если у вас нет таких историй - вам стоит их выдумать! И ещё, знаете, что я заметил почти у всех вас? ВЫ СЛИШКОМ СКЕПТИЧЕСКИ НАСТРОЕНЫ К СВОЕМУ ПРОДУКТУ! ВЫ НЕ ВИДИТЕ В НЁМ НИЧЕГО ХОРОШЕГО! ЭТО КАТАСТРОФА!
Слышали анекдот про слона?
Встречаются два мужика. Один спрашивает: как жизнь?
-отлично! купил слона: дети в восторге, жена его обожает, грядки поливает, на крышу бревна таскает, колодец чистит.
-Потрясающе! Слушай, продай, а?
- Нет, он же вроде как член семьи.
- Ну, пожалуйста, я заплачу хорошо!
-Ладно, так и быть.
Через месяц:
- Ну что, как слон?
- Ужас! Все грядки растоптал, крышу сломал, в колодец нассал! Весь дом в говне, дети в ужасе, жена из комнаты не выходит!
Тот ему и говорит:
-Н-е-е-т, брат, с таким настроением ты слона не продашь...
Так вот, ребята, так и вы "своего слона" никогда не продадите! Вам не хватает позитива в оценке продукта, понимаете? Вы им не умеете восторгаться, находить изюминки, любить его! Дам несколько советов.
Первое. Собирайте коллекцию историй о фактах продаваемости вашего продукта. ЛЮДИ ХОТЯТ ПОКУПАТЬ ДЛЯ СВОИХ МАГАЗИНОВ ИСПЫТАННЫЙ И НАДЁЖНЫЙ ПРОДУКТ! Вот перед вашими глазами товар. Припомните хотя бы одну точку, где он хорошо продаётся, если таких точек нет, ничего страшного, пообщайтесь с коллегами, пусть они поделятся удачными примерами, если и у них нет, значит выдумайте такую историю! Одна такая история, продаст лучше, чем сотня бездушных характеристик продукта. Тренируйтесь. Каждую продажу используйте такие истории.
Второе. Собирайте коллекцию историй о вкусовых качествах вашего продукта. По возможности пробуйте сами, но тут очень важно, чтобы вы выключили своё "бу-бу-бу"! Пробуйте с позитивом! Ищите что-то хорошее! И рассказывайте об этом хорошем на каждом шагу в виде интересных историй!
Третье. Иногда одними историями не продать, нужны и факты. Если вы решили "похвалиться" некой характеристикой вашего продукта - привлекательный дизайн, дополнительные вкусы, узнаваемый бренд и т.д., обязательно добавляйте разъяснение, что это ДАЁТ ВАШЕМУ КЛИЕНТУ, как то, о чём вы говорите поможет ему зарабатывать больше. Вот смотрите. просто сам по себе "привлекательный дизайн" - это ничего, пустой звук. А вот если "привлекательный дизайн, помогает выделиться продукту на полке, что гарантировано увеличивает его покупаемость", вот это уже хоть что-то, но ещё не идеально. Чего не хватает? Правильно! Правдоподобной и увлекательной истории, подтверждающей сказанные вами слова!
Для закрепления предлагаю два упражнения:
1. Подготовьте две-три истории о том, как магазины не хотели покупать то, что вы им советовали, а в итоге они всё-таки брали этот продукт и он до сих пор там отлично продаётся. Важно! Одна из историй должна быть подлиной, а другая выдуманной вами. На тренинге мы будем угадывать где из них какая.
2.Возьмите пять труднопродаваемых продуктов из вашего прайса. по каждому выделите по три характеристики, а потом обоснуйте, как каждая из этих характеристик поможет увеличить продажи данного продукта.
Удачи.
Сказочный слон
ОтветитьУдалитьВладимир Шебзухов
"- А много ль корова дает молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука."
С.Михалков «Как мужик корову продавал»
«Здорово, дружище! Не виделись долго!»
«Ну, коли не шутишь, привет, старина!»
«Слух вышел давно за пределы посёлка,
Глаголет молва -- приобрёл ты слона!»
«Что, правда, то, правда! И нет в том обмана!
Покупкой такой, я доволен вполне.
Так пашет мой слон, врать тебе я не стану,
Что молвит народ -- на плантации, негр!
И грядки водой он с утра поливает,
У тёщи, жены вызывая восторг,
И брёвна на крышу, порою, таскает,
А справится с этим, один я не мог!»
От сказа такого глаза загорелись.
«Продай мне, дружище, слона своего!
Твой слон это сказка! Какая же прелесть!
Для сказки такой мне не жаль ничего!»
«Продать нелегко, обижаться не смеешь.
Меня, друг мой старый, прости и пойми.
А, коли поймёшь, то уж точно поверишь,
Что слон стал давно нашим членом семьи!
Однако, глядеть на тебя больно тяжко.
Прости, что не дал разгуляться мечтам…
Ну, полно, мой друг, успокойся, бедняжка –
Как лучшему другу, слона я продам!»
Встречаются снова друзья через месяц.
«Здорово дружище!» Вдруг с грустью -- «Привет!»
Что малый ребёнок свой носик повесил.
Как будто досады досаднее нет.
«Ну, как там наш слон, не стесняйся, поведай?»
Ответом звучало – «Ох, ужас какой!
В подвале сидят до сих пор бабка с дедом,
Боятся вернуться обратно домой!
Сломал в доме крышу, в колодец нагадил,
Все грядки соседям и нам растоптал.
Сам чёрт бы, наверное, с ним не поладил,
Ведь слон хуже дьявола… кабы я знал!»
С серьёзным лицом был весь полон вниманья...
Всё тело покрылось мурашками аж!
«Как другу, скажу я тебе на прощанье --
С таким настроеньем, слона не продашь!»
Сказочный слон
УдалитьВладимир Шебзухов
читает автор
видео
https://youtu.be/kqnqKjrjuIQ