пятница, 9 августа 2013 г.

Почему, то, как мы говорим, важней того, что мы говорим... О значении и развитии такого качества, как "уверенность в себе".


Для начала важно поговорить вот о чём:
Кто такой хороший продавец с точки зрения хозяина магазина?
Это продавец, который не ворует, не прогуливает, а главное в конце рабочего дня сдает деньги!
Теперь важно понять вот что:
Допустим, вы пришли в магазин в понедельник, и сделали с продавцами заявку на 1000 рублей. Пришёл второй агент и сделал заявку на 500 рублей. Третий сделал заявку на 3000 рублей. Пятому крупно повезло он только-только пришёл в компанию амбициозен, умеет приболтать и делает заявку аж на 6000 рублей, какой молодец… Шестой делает заявку на 1500 тысячи рублей. Седьмой тоже скажем, как и вы на 1000 рублей… 2000 тысячи, 500 рублей, 2500 рублей, 300 рублей, 4000 рублей, 3000 рублей, кто-то умный уболтал и на 5000 рублей, тоже молодец… И вот день закончился. И того сегодня магазин сделал заявок на 30 300 рублей. Хорошо если вам попался сознательный предприниматель, который отложит денег на понедельник с выходных (когда, как правило, более живая торговля…), а если нет… Выручка магазина в понедельник, допустим 10-15 тысяч рублей, а отдать я напомню, необходимо тридцать тысяч триста рублей! Понимаете к чему я виду?

… И все будут требовать, ругаться, просить… И всем очень надо… И всех накажут, отругают, не дадут зарплату…

Теперь, хочу вернуться к первой мысли этой статьи:
Хороший продавец для хозяина магазина это продавец, который не ворует, не прогуливает, а главное в конце рабочего дня сдает деньги! То есть на каком-то этапе продавец становиться цербером, который рьяно охраняет деньги хозяина от посягательств агентов, и чем лучше он это делает, тем более хорошим становиться в глазах предпринимателя…
Также обстоят дела и с заявками. Вам не разрешают делать заявку самостоятельно, потому что бояться, что вы сделаете, как и все - закажите либо не то, либо то, но больше чем надо (и у них есть все основания так думать…). А товар это деньги (которые нужно отдать) то есть если вы, самостоятельно сделав заявку, перегружаете точку - вы вгоняете эту точку в долги… А кто любит, когда его вгоняют в долги? И поэтому «цербер» рьяно охраняет прилавок, не давая вам самостоятельно делать заказ…
Другими словами,
1 Если сегодня есть хоть малейшая возможность не отдавать вам деньги, их вам не отдадут.
2 Если сегодня есть хоть малейшая возможность не делать заявку её не сделают.
И вот мы подходим к сути вопроса…
Как же продавец или предприниматель определяет есть эта малейшая возможность или нет?
Если вы в серьез, думаете что это зависит от того, что вы говорите продавцам и хозяевам: «уже вышли все сроки», «мы вынуждены будем прекратить сотрудничество», «в суд подадим», «очень надо забрать», «менеджер накажет» - мне очень жаль те в пустую, растраченные силы и нервы которые вы тратите в точках. Поймите, вы не оригинальны в своих высказываниях, они всё это слышат по десять раз на дню, и очень легко закрывают все подобные дебаты - каменное лицо + всегда одни и те же слова: «Я всё понимаю, но денег сейчас нет».
Не настолько важно, что мы говорим, насколько важно, как мы это делаем.
Уверенно или робко…
Либо:
«Я заберу деньги и сделаю заявку», точка.  Тон доброжелательный, но твёрдый (при этом не должны проскакивать просящие нотки или приказывающие, исключительно спокойная и уверенная констатация). Говорите ровно и с одной скоростью. Нет пауз и букв заминок (ааа, эээ, иии, ммм и так далее). Причём должно быть понятно:  для продавцов все, что вы говорите, не должно иметь ничего общего с наглостью и грубостью, самоуверенных выскочек всегда ставят на место. Где эта грань? Видно только со стороны, попросите помощи вашего супервайзера, пусть он походит с вами и послушает…
Либо:
«Я за-за-беру де-де-деньгь-нь-ги и сдел-л-лаю за-за-за-яв-вку…» и описались от страха что вас сейчас пошлют…
Разница есть?
Вывод. Важно не то, что вы говорите продавцам, текст у всех примерно одинаков и продавцы давно уже научились не обращать на него никакого внимания. Важно насколько уверенно вы это делаете, не оставляя продавцам ни малейшей надежды что может быть по-другому…
Так что же такое уверенность в себе?
Есть очень хорошее определение уверенности в фильме «Чародеи»: «Видеть цель, верить в себя, не замечать препятствий» другими словами 100% вера в то, что у тебя получится намеченное, и тогда уверенность твоя передается другим, действуя на них как гипноз... Или можно более научно, если хотите: "Уверенность в себе - свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей"
Какие же преимущества даёт человеку уверенность в себе?
- Умение ставить свои интересы на первое место.
- Уважение к себе и своему мнению.
- Чувство внутреннего достоинства.
- Умение отстаивать свою точку зрения (свое мнение) или умение настаивать на своем.
- Умение делать первый шаг в пути (дела, отношения и т.д.).
- Умение добиваться своего.
- В короткие сроки достигать поставленных целей
- Самореализация
- Решать самому, как и что делать
- При желании находится в центре внимания
- Умение руководить и быть лидером
И, наконец. Каким образом, возможно, наработать такое качество как уверенность в себе?
1. Избавляемся от букв заминок (ааа, эээ, иии, ммм…). Выявите свои слова заминки. После этого замените их в паузах между словами и словосочетаниями  тишиной. Пример:
Раньше: «Здравствйуте, эээ меня зову Иван, эээ у вас просрочен платёж вот ааа от третьего числа, иии сегодня необходимо отдать всю сумму…»
Теперь: «Здравствйуте, пауза, меня зовут Иван, пауза, у вас просрочен платеж, пауза, от третьего числа, пауза, сегодня необходимо отдать всю сумму».
Вот увидите, у вас у самих сразу уйдёт ощущение неуверенности в собственных словах.
2. Когда ходите что-то купить на рынок или в кафе стройте свои предложения так что бы они начинались с личного местоимения и заканчивались глаголом в повелительном наклонении: "Я хочу знать, сколько это стоит, скажите", "Меня интересует  этот красный жакет, сколько он стоит, скажите".
3. Хотя бы по 20 минут в день говорите чуть громче чем обычно.
4. Записывайте в течение дня фразы и мысли, уменьшающие вашу уверенность в себе (я не знаю, я не могу, у меня не получится) и вечером переписывайте их в конструктивной форме (теперь мне по этому поводу известно то и то, или, из этого я сделал выводы и теперь могу то и то).
5. Поработайте с прошлыми ситуациями, где проявлялась неуверенность, мысленно переиграв их в позитив. Делайте так хотя бы два раза в неделю.
6. Обливайтесь утром холодной водой, для бодрости мыслей желательно с головой.
7. Покупайте вещи, повышающие уверенность в себе откладывая на это 10% от дохода.
8. Воплощать принятое решение сразу же после того, как приняли (решили позвонить - сразу взяли телефон и начали набирать номер)
9. Утром и вечером перед зеркалом проговаривать позитивные установки: «С каждым днем я становлюсь все уверенней в себе». Или что-то подобное…
И последняя рекомендация, очень важная. Определите и запишите точную дату, и время когда вы начнёте упражняться. Например, 2010-02-06 в 7:30 утра.
В воспитании такого качества как уверенность в себе, есть очень тонкая проблема - важно, что бы уверенность не переросла в самоуверность и наглость…
Вижу только одно эффективное средство - разбавляйте свою уверенною (то есть чёткую, громкую, ясную, хорошо поставленную и так далее и так далее) речь, доброжелательным тоном и улыбкой (если она уместна…).

Ну, вот как-то так...


Комментариев нет:

Отправить комментарий